МАЗ к 75-летнему юбилею презентовал автобус третьего поколения


 

Минский автомобильный завод к 75-летнему юбилею представил автобус третьего поколения, который придет на смену действующим моделям. Презентация состоялась сегодня на площадке у Дворца культуры МАЗ, передает БЕЛТА.

Технику отличает новый дизайн и уникальные конструкторские решения. При изготовлении использовались передовые узлы и агрегаты. В автобусе просторный салон с полуторными сиденьями и климат-контролем, зарядкой для смартфонов.

Как отметил начальник отдела компоновки автобусов, ведущий разработчик МАЗ-303 Иван Войтешонок, представленная модель удобнее в обслуживании. Комплектация рассчитана на рынок Европейского союза, но предприятие работает и над другими вариантами в зависимости от пожеланий заказчиков. "Автобусное производство гибкое, это не конвейерная сборка", - уточнил он. Говоря о стоимости новой техники, Иван Войтешонок сказал, что цена возрастет незначительно. "Все зависит от количества опций. Каркас из нержавеющей стали гораздо дороже стандартного, но можно оставить прежний", - добавил он.

На улицах городов новинку можно будет увидеть не ранее, чем через год. Такое время потребуется для испытаний и освоения производства. Пока собран первый образец, работы завершились всего несколько недель назад. В целом разработка длилась около двух лет. "Для того чтобы появились другие модели третьего поколения, предстоит отработать определенные технологии", - отметил Иван Войтешонок.

Первой моделью третьего поколения стал низкопольный МАЗ-303. Каркас выполнен из нержавеющей стали и широко покрыт стеклом для большего света. Он получил стильный экстерьер с силуэтом зубра. В машине установлен двигатель класса Евро-6. Разработчики переосмыслили внешний вид и строение автобуса, совместив европейский дизайн с национальными традициями.

"Здесь более прочный каркас. Наружная облицовка выполнена из композитных материалов и алюминия. Остекление выигрышно сказалось на дизайне и визуальном восприятии. Полностью переработан пассажирский салон, практически вдвое стало больше мест на низком полу. Создана удобная накопительная площадка, применяются полуторные сиденья, новые материалы отделки. Поручни вынесены в проход для удобства стоящих пассажиров. Поездка в общественном транспорте должна быть комфортной - к этому стремятся все города", - сказал Иван Войтешонок.

Процессы управления техникой в значительной степени автоматизированы, что позволяет несмотря на большую вместительность значительно снизить потребление топлива - ориентировочно на 6-10% по сравнению с действующими моделями. Габариты подвижного состава для города оптимальные: длина - 12,43 м, ширина - 2,55 м, высота - 3,1 м. В салоне с комфортом вмещается до 110 пассажиров в зависимости от комплектации, из них 26 - на сиденьях. Возможна компоновка и с 16 сиденьями на низком полу. Высота подножки - 32 см, а для людей на колясках установлена выдвижная платформа с электроприводом. Среди интересных новшеств - USB-порты для зарядки смартфонов и планшетов на всех рядах сидений. За комфортный климат отвечают пять отопителей и кондиционер, причем последний может работать как на охлаждение, так и на обогрев.

В отделке салона используются светлые тона, а для пола и потолка выбрана текстура "под дерево". Место водителя также осовременили, сделав удобным и высокотехнологичным. Так, поставлена новая приборная панель, а камеры обеспечивают 100-процентный обзор внутри и вокруг автобуса. На выбор предложено три варианта кабины, которая может быть полностью или частично отрезана от салона.

Автобус получил независимую переднюю подвеску с куда большим ходом и удлиненную колесную базу. Тормозная система - пневматическая, а при подъеме на горку срабатывает система помощи водителю. Инженеры потрудились над компоновкой силовой установки, сократив размеры моторной шахты и избежав элементов на крыше. Заодно снизили уровень шума и вибраций во время движения.

Между запуском второго и третьего поколений прошло 14 лет. Столь долгий срок объясняют высокой популярностью выпускаемых моделей: изначально МАЗ планировал собирать до 500 автобусов в год, а сейчас выпускает свыше 1300 единиц.

Новое поколение автобусов символично выпустили к 75-летию МАЗа. Автобусы будут предлагать для использования в городах Беларуси, России и других стран СНГ. Как ожидается, они получат прописку на маршрутах европейских городов. Их также готовы продавать в страны Юго-Восточной Азии и другие регионы.

В МАЗ уверены, что новое поколение автобусов способно конкурировать с лучшими моделями ведущих мировых марок. С их помощью предприятие рассчитывает не только укрепить свои позиции на традиционных рынках, но и выйти на новые. Помимо экологичности и надежности сделан упор на комфорте для пассажиров и водителя.

Минский автомобильный завод - одно из крупнейших белорусских машиностроительных предприятий, которое специализируется на выпуске большегрузных автомобилей, спецтехники, автобусов, троллейбусов и прицепной техники. Торговая марка МАЗ широко известна в СНГ и в дальнем зарубежье. Техника соответствует экологическим стандартам Евро-2, 3, 4, 5, 6. С конвейера завода сходят седельные тягачи, бортовые автомобили, шасси под установку различного спецоборудования - всего более 500 моделей и модификаций. Сегодня на празднике, посвященном 75-летию завода, состоялась презентация автобуса нового поколения.

 

 
Internetsendungen
Jetzt auf Sendung:
02.20 Bélarus d’aujourd’hui (FR)

Weiter auf Sendung:
02.40 In the Galaxy of Muses (EN)


Internetsendeliste
Satellitensendeliste (Einstellungen)
Shortwaveservice
briefe
 


Hallo liebes Radio und ALLES GUTE zum 34.Geburtstag der deutschen Redaktion. So lange kenne ich Radio Belarus noch gar nicht, aber wenn Du liebe Jana und liebe Elena die nächsten 34 Jahre hier weiterhin am Start seit, dann bin ich es als Hörer auch, versprochen!! :-) ) LG Dietmar

Antwort:

Lieber Dietmar,

vielen Dank für Deine Glückwünsche!!
Ich bin auch nicht vom Anfang an hier. Wollen wir trotzdem so viel wie möglich zusammen bleiben! ;)
Liebe Grüße und alles Gute
Jana


Frequenzen
 

FM-Sender und –Frequenzen:

Rakitniza - 106.2 MHz
Grodna - 95.7 MHz
Swislatsch - 104.4 MHz
Geraneni - 99.9 MHz
Braslaŭ - 106.6 MHz
Mjadsel’ - 102.0 MHz

Radioprogramme
 

29.12.2021 Program Block 1
29.12.2021 Program Block 2